2025-06-26
По мере того, как масштаб экономики малых высот приближается к одному триллиону юаней, управление безопасностью стало основным предложением для развития глобальной отрасли. На 9-й Всемирной конференции по дронам, которая прошла с 23 по 25 мая, Дун Чжии, главный эксперт по экономике малых высот Китайского общества аэронавтики, четко указал: «Безопасность — это суть экономики малых высот, предпосылка и фундамент для здорового и устойчивого развития. Создание разумной и инклюзивной новой системы управления безопасностью малых высот — это ключ к содействию безопасному и здоровому развитию экономики малых высот».
Низкогорная экономика Китая переживает взрывной рост, и ожидается, что объем рынка превысит 1 трлн юаней в 2025 году и 3,5 трлн юаней в 2035 году. Однако за быстрым развитием хаос «незаконных полетов» стал болевой точкой в отрасли — незаконные полеты без регистрации или одобрения настоящего имени представляют потенциальную угрозу общественной безопасности. Типичным случаем является инцидент с незаконным полетом в живописной местности Трех пагод храма Чуншэн в Дали в начале мая. Участвующий пилот произвольно управлял дроном, чтобы войти в живописную местность, в результате чего самолет упал в пещеру древней пагоды, и в конечном итоге был наказан десятью днями административного ареста.
Чтобы справиться с этой задачей, Китай создал интеллектуальную систему безопасности на малых высотах. Система объединяет многомерные технологии, такие как радиолокационное обнаружение, оптоэлектронное слежение, радиомониторинг, гидролокационное позиционирование и распознавание изображений с помощью ИИ, и может обеспечить полный охват местности - будь то сложная электромагнитная среда между городскими зданиями или мониторинг на малых высотах в обширных морских районах, она может отслеживать и идентифицировать цели дронов в трех измерениях. Национальная комиссия по развитию и реформам также дала понять, что будет жестко пресекать незаконное поведение, такое как вождение без прав, оборудование без сертификатов летной годности и полеты без одобрения, и способствовать упорядоченному развитию отрасли.
Управление безопасностью на малых высотах также находится в центре внимания во всех странах мира. ЕС принимает двухколейную систему законодательства и технологий: с одной стороны, Регламент ЕС по дронам Он установил единые стандарты летной годности и потребовал, чтобы все коммерческие дроны были предварительно установлены с технологией геозонирования. С другой стороны, он инвестировал 500 миллионов евро в разработку «Европейской платформы управления низковысотным трафиком», которая использует спутниковое позиционирование и технологию слияния связи 5G для достижения интеллектуального планирования и контроля безопасности маршрутов логистики дронов в порту Роттердама в Нидерландах.
После Олимпиады в Токио Япония продолжила совершенствовать свою систему безопасности на малых высотах. «Правила безопасности дронов», принятые в 2025 году, требуют, чтобы все дроны были оснащены электронными идентификационными картами (eID) и чтобы в местах массового скопления людей, таких как Диснейленд в Токио, использовались системы визуального распознавания на основе искусственного интеллекта. Благодаря взаимодействию камер наблюдения и радаров можно добиться автоматической идентификации и неразрушающей принудительной посадки нелегальных дронов. За первый месяц работы было успешно устранено 9 нарушений.
Глобальная экономика низких высот демонстрирует новую тенденцию «симбиотического развития технологий безопасности и бизнес-модели». Например, система борьбы с дронами «SkyWall», разработанная Израилем, использует технологию физического перехвата сеткой и была принята более чем в 30 аэропортах по всему миру; Сингапур создал «платформу цифровых двойников низких высот» и использовал 3D-моделирование в реальном времени для имитации траектории полета дронов, чтобы заранее избежать рисков для безопасности.
Эксперты отметили, что будущее управление безопасностью полетов на малых высотах должно создать совместную систему «государственного надзора + корпоративной самодисциплины + общественного участия». Только путем продвижения таких технологий, как интеллектуальное восприятие, хранение доказательств на основе блокчейна и цифровая аутентификация личности, в сочетании с иерархической и секретной политикой управления воздушным пространством, мы можем высвободить промышленную жизнеспособность, сохраняя при этом конечный уровень безопасности и достигая устойчивого развития экономики малых высот.