11.7 Аэропорт Льежа в Бельгии снова подвергся атаке беспилотников; необходимо срочно разработать меры противодействия.

 11.7 Аэропорт Льежа в Бельгии снова подвергся атаке беспилотников; необходимо срочно разработать меры противодействия. 

2025-11-21

1

Утром 7 ноября в воздушном пространстве аэропорта Льежа (Бельгия) внезапно сработала сигнализация безопасности, когда неопознанный дрон вторгся в охранную зону воздушного пространства аэропорта. Операторы аэропорта немедленно задействовали план экстренного реагирования, что привело к кратковременному закрытию воздушного пространства. Это уже третье вторжение дронов в аэропорты страны за последние 48 часов. Ранее, вечером 6 ноября, аэропорты Брюсселя и Льежа приостановили работу примерно на 30 минут из-за аналогичного инцидента. Эти последовательные сбои вызвали обеспокоенность в сфере безопасности воздушного пространства в европейской гражданской авиации.

Хотя закрытие аэропорта Льежа продлилось всего 40 минут, совокупный эффект от задержки рейсов, вызванной перебоями в предыдущие дни, нанес «второй удар» по системе управления воздушным движением. По данным диспетчерского центра аэропорта, 17 рейсов были вынуждены перенаправить в близлежащие аэропорты, 23 вылетающих рейса были задержаны более чем на час, а сотни пассажиров были вынуждены перепланировать свои поездки. Некоторые деловые путешественники пропустили важные встречи из-за задержек, в то время как туристические группы были в смятении. Внутри терминала аэропорта многие пассажиры толпились у стоек обслуживания, чтобы узнать информацию о перебронировании, а длинные очереди к киоскам самостоятельной регистрации резко контрастировали с информационными табло о задержке рейсов.

Министр обороны Бельгии Тео Франкен ранее заявлял, что недавняя волна инцидентов с дронами не является совпадением, отмечая, что «многочисленные доказательства указывают на хорошо организованную, скоординированную операцию, главной целью которой является создание общественного хаоса и паники в вопросах безопасности». Угроза, которую дроны представляют для гражданской авиации, выходит далеко за рамки простого нарушения нормальной работы. Данные показывают, что столкновение 1,8-килограммового дрона с пассажирским самолётом, летящим со скоростью 960 километров в час, может вызвать достаточно сильный удар, чтобы пробить фюзеляж или повредить двигатель, что потенциально может привести к катастрофической аварии.

Эта серия событий в очередной раз подчеркивает актуальность создания средств борьбы с беспилотниками. С широким распространением технологий беспилотников их низкая стоимость и высокая мобильность используются преступниками, создавая «мобильную угрозу» безопасности воздушного пространства. Традиционные системы ПВО обладают ограниченными возможностями обнаружения небольших низколетящих беспилотников, что обусловливает необходимость создания комплексной системы защиты «обнаружение-идентификация-противодействие». Бельгия уже в срочном порядке развернула небольшую систему борьбы с беспилотниками при поддержке немецких вооружённых сил, а её парламент ускоряет принятие закона, разрешающего использование оружия направленной энергии для перехвата беспилотников в ключевых районах. Эта битва в воздушном пространстве служит предупреждением всем странам о том, что технологии борьбы с беспилотниками стали серьёзным препятствием для общественной безопасности; только благодаря двухстороннему подходу, сочетающему технологическую модернизацию и совершенствование правил, можно построить надёжную линию обороны на малых высотах.

Последние новости
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение